Названы 10 любимых машин с «автоматами» в России в 2020 году

09.08.2020 Выкл. Автор avto-chel

За шесть месяцев 2020 года российские дилеры реализовали 396,3 тысячи легковых автомобилей, оснащённых автомати­ческими трансмиссиями (в статистике учиты­ваются классический «автомат», вариатор и «робот»). Спрос упал на 18,8%, однако доля таких машин выросла на 3,6 пункта, до 62,1%. Составили рейтинг самых продава­емых моделей с двумя педалями.

Марка, модель 2020 год,
тыс. шт.
Динамика,
%.
Доля,
2020 г., %
Динамика
доли, %
Kia Rio 28,4 -18,1 78,6 5,5
Hyundai Creta 22,9 -7,9 77,6 5,7
Toyota RAV 4 14,9 26,1 92,6 3,8
Hyundai Solaris 14,4 -35,3 78,2 5,6
Volkswagen Polo 13,3 -22,4 62,5 0,7
Volkswagen Tiguan 12,1 -15,6 90,2 2,0
Toyota Camry 11,4 -30,4 100,0
Kia Sportage 9,7 -27,1 88,8 3,8
Mazda CX-5 8,7 -3,1 98,9 1,1
Nissan Qasqai 8,4 -11,5 81,6 -2,5

Почти самая высокая доля версий с автомати­ческой трансмиссией в рейтинге — у Mazda CX-5: за полгода продано только 100 японских кроссоверов на «ручке». Абсолютный рекордс­мен — Toyota Camry, но этот седан в принципе не оснащается механической трансмиссией в России. Его главный конкурент — Kia Optima — в 2020 году продаётся в 1,5 раза хуже Camry: реализовано 7,4 тысячи машин на «автомате» и ещё 100 штук — с «механикой».

Единственная модель в рейтинге, которая стала популярнее в версии с механической коробкой передач, — Nissan Qashqai: за год доля кроссоверов с вариатором сократилась на 2,5%. Мощным ростом отметился Lada Xray, который, тем не менее, не попал в десятку из-за невысоких объёмов продаж. Но доля Иксреев с автоматической трансмиссией достигла 20% (плюс 14,1 пункта), а в абсолютных значениях прирост составил 114% — реализовано 1,7 тысячи машин.

За полгода Лады с двумя педалями выбрали 16,1 тысячи человек — в полтора раз больше, чем с января по июнь 2019 года. Их доля в общем объёме продаж марки достигла 11,9%, плюс 5,4 пункта. Бестселлер бренда — Vesta: с результатом 7,2 тысячи единиц (плюс 43%) модель попала в топ-20, а доля таких версий увеличилась на 7,9 пункта — до 17%. Семейство Granta с «автоматом» выбрали на 100 человек меньше, чем Весту (плюс 40%). Доля выросла на 6,3 пункта и достигла 14,4%.

Всего с января по июнь в России реализовано 594,4 тысячи новых легковых автомобилей — на 23,5% меньше, чем годом ранее.